27 октября

«Я стараюсь сделать так, чтобы ребята на тренировке устали, но получили удовольствие»

Поделиться
Поделиться

Сергей Корнеев — Тренер школы I Love Running.

Краткий профиль:
Родился в городе Камызяк Астраханской области
Образование высшее физкультурное, закончил Астраханский Государственный Технический Университет
В спорте с 1996 года
В легкой атлетике с 1996 года
Мастер спорта
Серебряный призер молодежного первенства России
Чемпион Южного Федерального округа
Победитель полумарафона «Труд-Лужники», 2010
Победитель Гран-при «Труд-Лужники», 2010
Победитель и многократный призер Универсиад
Тренерский опыт 5 лет
Специализация в школе I Love Running: полумарафон, марафон

Личный рекорды:
42 км — 2:23:20
21 км — 1:06:32
10 км — 30:30
5 км — 14:58
3000 м — 8:49

file

Я всерьез заинтересовался бегом в 1992 году, когда смотрел Олимпиаду в Барселоне. Марафон там, как обычно, проходил в последний день, я до сих пор помню, как у одного из лидеров перед финишем развязался шнурок. Но больше всего меня поразило, что люди там пробегали 42 километра. Перед этим мы в школе бегали километр, и из всего класса добежал один я, а тут такое расстояние… Когда я учился в седьмом классе, в секцию легкой атлетики позвали моего друга, который хорошо бегал, а он сказал, что пойдет только вместе со мной, так я и оказался в легкой атлетике.

Нам очень повезло с тренером. В нашем небольшом городе нашелся простой учитель, который раньше хорошо бегал спринт. Он не только заставлял делать упражнения, но и читал интересные лекции, много рассказывал про бег, физиологию, анатомию. Не скажу, что у меня тогда были особые таланты, отличался разве что упёртостью. Нравилось бегать, и я бегал. У семьи был дом, хозяйство, приходилось помогать с работой, учиться, да еще и тренироваться. Родители пытались запретить бегать, но я все равно втихаря ходил на тренировки. Когда пошел учиться в астраханский колледж, в местную легкоатлетическую команду меня не взяли, немного не прошел по возрасту. Но я заявился на местные соревнования, где присматривали перспективные кадры. Туда как-то затесался парень, бегавший с Юрием Борзаковским и занимавший на юниорском чемпионате России пятое место.

file

Раньше его никто не мог догнать, а я в трехкилометровом забеге от него убежал на полминуты. Вскоре в Астрахани состоялся большой забег, платили хорошие призовые, поэтому собрались спортсмены высшего уровня. Юниоры бежали 10 километров, и я финишировал четвертым. После этого меня взял сильный тренер, я начал бегать с быстрыми ребятами и сильно прогрессировать.

Не все шло гладко, один раз выпал на полгода из-за болезни, потом самостоятельно набирал форму, бегал с другом кроссы по 15–20 километров. В Астрахани сложная погода, середина лета — мертвый сезон, дикая жара, уже рано утром температура под 40. До сих пор помню ощущение, бежишь вечером по раскаленному асфальту, потом сворачиваешь на грунтовую дорогу вдоль рисовых полей, тебя обдает прохладой и ты начинаешь набирать обороты. В таких тренировках есть большой бонус, становишься устойчив к жаре. Зимой температура минусовая, но не очень низкая, при этом очень холодно, от моря идет промозглый влажный воздух. А в феврале еще дует ветер со стороны Казахстана, который продувает любые шапки. Бежишь в одну сторону — обмораживаешь одно ухо, разворачиваешься — второе. В итоге я набрал такую форму, что во всероссийском забеге занял второе место в общем зачете и первое в юниорском. После этого меня признали за серьезного спортсмена. За ту осень я пробежал с хорошим результатом девять забегов.

file

После колледжа я поступил в университет на обычную техническую специальность. Но совмещать бег с учебой, отпрашиваться на тренировки и соревнования оказалось непросто, поэтому со второго курса пришлось отчислиться и уехать на сборы. Там я отлично натренировался, поехал в Роттердам бегать марафон, выполнил норматив кандидата в мастера спорта, а через 6 недель занял второе место на чемпионате и первенстве России среди молодежи. Это соответствовало требованиям для получения звания мастера спорта. Сразу же заключил контракт со Школой Высшего Спортивного Мастерства и начал зарабатывать бегом, стал профессиональным марафонцем. А окончательно уйти из института мне не дали люди с физкультурного факультета, я перевелся к ним и получил высшее образование. Закончил в 26 лет, ушел на год в армию, после чего бегал еще два года.

Самым запомнившимся стартом был марафон в Таиланде в июле 2005 года. Тогда мне предложили промежуточный старт в межсезонье, я согласился и до сих пор вспоминаю его с содроганием. Дело в том, что предложение поступило за две недели до старта. Стартовали ночью в дикой влажности, в жару. Посередине дистанции перед пунктом питания на трассу выскочила машина, и я, пока ее огибал, не успел попить. На 37 километре стало светать, а я стал прощаться с жизнью. Это был тот редкий случай, когда я «поймал стенку». И осознал, что марафон не любит халяву. Пробовал пить, поливаться, использовать лед, думал, что не добегу. Хорошо, заканчивали под горку, так что финиш получился красивый.

file

Вообще, на соревнованиях случается много неожиданностей. Например, в Смоленске климат мягкий, но на традиционном забеге постоянно кому-то становится плохо. Один раз не слишком хорошо готовый парень попал в сильную группу, перетерпел и заработал гипоксию мозга. Начались галлюцинации, он называл себя богом, ел траву, землю, говорил, что от этого ему становится легче. В другой раз в похожей ситуации спортсмен кидался обувью, порвал кислородную маску, пытался разломать машину скорой помощи.

Переезжать в Москву я не хотел никогда, если уезжать, то в Питер. Но лучший друг агитировал перебраться в столицу, в 2010 году я приехал на разведку, выиграл полумарафон и остался. Планировал на 3–4 года, но устроился на интересную работу, женился и остался здесь. С работой поначалу было непросто. Спортсмены тогда в основном были востребованы в фитнес-клубах, но там клиентам нужно набирать массу, а моя специализация подразумевает скорее обратный процесс. И в те годы считалось, что бег и фитнес несовместимы. Объехал всю Москву, нигде устроиться не получалось. Наконец в одном из залов встретил парня, бывшего спринтера. К себе он меня работать не взял, зато направил в беговой клуб Nike, где я и начал тренировать любителей. И через некоторое время ко мне на тренировки приходило по 70–80 человек.

Там я познакомился с нынешним директором Московского марафона Дмитрием Тарасовым. Его агентство тогда начало заниматься организацией забегов, стал работать с ним. Научился готовить крупные беговые мероприятия, определять, сколько нужно инвентаря, еды, воды, судей, волонтеров, измерять трассу и так далее. Через год уже работал консультантом, и сейчас ни один старт серии Московского марафона не обходится без моего участия. Мне эта работа очень нравится, я получаю от нее удовольствие и горжусь, когда вижу ее результат. Если ты встречаешь множество знакомых радостных лиц, из которых многие еще и твои ученики, появляется хороший повод развиваться. Большая заслуга нашей серии в том, что соревновательная составляющая не является главным приоритетом. Мы стали делать шоу, в котором люди получают удовольствие не только от результата, но и от преодоления дистанции. Поэтому количество участников по сравнению с забегами прошлых лет, в которых еще оставался советский дух, очень быстро выросло в разы.

file

С I Love Running я подружился достаточно давно. Перед первым Московским марафоном я читал лекцию о беге, там был руководитель и основатель школы Максим Журило, который сразу предложил поработать. Директор марафона меня тогда не отдал, решил, что я не смогу делать два дела одновременно. Но поскольку я с детства упёртый и работоспособный, со временем его удалось переубедить, сейчас работаю на обеих работах и всюду успеваю. Мне работать в школе нравится не только из-за тренировочного процесса. У нас же как в стран повелось, все идет от центра. Модно было выпивать в Столице, и вся страна гуляет, начались здесь наркотики, разошлись повсюду. А делаем популярным по всей стране бег и вообще здоровый образ жизни, начали с Москвы и пошли в регионы.

Тренировать мне приходится по большей части любителей. К ним нужен особых подход, не только тренировочный, но и психологический. Приходится очень аккуратно дозировать нагрузку. Даешь слишком мало — им неинтересно, слишком много — тяжело. Поэтому я стараюсь сделать, чтобы ребята на тренировке устали, но получили удовольствие. У меня достаточно жесткий, но харизматичный стиль работы, при котором, как правило, ученики остаются довольны. И многие потом благодарят за то, что в трудную минуту я их подтолкнул и помог добиться результата.

Хозяином меня прозвали, когда я работал администратором в ресторане. Я сам дисциплинирован, и от своего персонала требовал повышенной дисциплины. В какой-то момент к нам пришла работать большая группа сотрудников, отличавшаяся крайней распущенностью. Пришлось ругаться, строить и принимать другие серьезные воспитательные меры. За то, что стараюсь держать все под своим контролем, следить за всем в ресторане, меня прозвали Хозяином, а потом прозвище перешло в бег.

file

Беседовал Николай Богомолов
Фотографировала Александра Интролигатор

Читайте также
Все записи